Бегущая строка

Автоматизированная производственная линия по изготовлению строительных блоков - В НАЛИЧИИ.

Бизнес-план

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Предприятие: Производство строительных блоков на оборудовании и по технологии ООО «ТеплоКомпозит».

Цель проектирования: бизнес-стратегия продвижения энергоэффективных композитных строительных блоков.

Продукция, планируемая к производству: композитные энергоэффективные строительные блоки высокого уровня качества.


Общая характеристика продукции: многослойные строительные блоки с внешним фактурным отделочным слоем, имеют толстый слой утеплителя. Подгонка блоков при кладке стен не требуется, блоки укладываются идеально. Стены из композитных энергоэффективных блоков не требуют дополнительного утепления. Внутренняя поверхность стены сразу готова под чистовую отделку. Существуют различные виды блоков: рядовые, половинные, угловые, эркерные и притолочные, а так же доборные элементы. Стены из композитных энергоэффективных блоков не требуют внешней декоративной отделки и облицовки.



Спрос: производство композитных энергоэффективных блоков имеет высокую тенденцию роста во всех регионах Российской Федерации.



Рынок сбыта: вся территории Российской Федерации, ближнее зарубежье.



Основные заказчики: 

в Московской и Ленинградской области – дилеры, генеральные подрядчики; 

в регионах РФ - физические лица, непосредственные потребители (уровень дохода средний и выше), юридические лица - дилеры, генподрядные организации, пансионаты, мотели, дома отдыха и т.п


Конкуренция: предприятие может успешно конкурировать с продукцией выпускаемой на оборудовании европейских и американских производителей как по цене, так и по качеству; на отечественном рынке у предприятия имеются как преимущества, так и недостатки по сравнению с конкурентами.

Продвижение товара: 
- участие в специализированных выставках,
- реклама в Internet,
- распространение рекламных листовок, буклетов и проспектов,
- реклама в периодических изданиях,
- демонстрация  производства и продукции,
- подбор или разработка проектов домов из композитных блоков,
- консультации по вопросам технологии и качества продукции,
- прочее.
Объем инвестиций: для инвесторов на выбор предлагаются 3(три) стратегии развития, для индивидуальных застройщиков и предпринимателей - 5(пять) комплектаций:

«Региональный лидер»: Мощность предприятия – до 25 000 м2 блоков в год, объем инвестиций – 12 000 000 рублей;
«Сильный конкурент»: Мощность – до 12 000 м2 блоков в год; инвестиции – 8 000 000 рублей;
«Надежный подрядчик»: Мощность – до 8 500 м2 блоков в год; инвестиции – 5 000 000 рублей.

Организация производства: продукция предприятия - композитные энергоэффективные блоки производятся на производственной площадке предприятия, а затем перевозятся к месту строительства. Для организации производства требуется крытая навесом площадка, погрузочные механизмы, камера сушки готовой продукции. 

Организация труда: на производстве работают сотрудники средней и низкой квалификации с оплатой труда не выше среднеотраслевой на постоянной основе.

Риски: по экспертной оценке риск инвестирования средств в данное производство составляет около 10% (90% вероятности высокодоходного вложения средств).

Основные показатели плана: Период планирования - 24 месяца
На конец периода:
рентабельность производства – 15-20%;
объем выплаченных дивидендов – от 150 до 250%;
годовой оборот в % от объема инвестиций – от 3000%.
прогнозируемая доходность инвестиций – от 175 до 240% в год.
дисконтированный срок окупаемости – от 6 до 12 месяцев.

2. КОНЦЕПЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

Стремление к оптимизации стоимости строительства, существенному снижению сроков застройки, экономии на отоплении и на обслуживании зданий сделали дома из композитных энергоэффективных блоков необычайно популярными как в Европе, так и в Российской Федерации. Спрос на качественные дома растет, а предложение не может полностью его удовлетворить.
В Российской Федерации существует несколько предприятий, производящих композитные энергоэффективные блоки на европейском уровне качества, на основании опыта которых и разработан настоящий бизнес-план. Основные их покупатели крупные дилеры и застройщики, частные и юридические лица.

Следует четко отделить продукцию производимую на оборудовании компании «ТеплоКомпозит» от двух других основных направлений производства строительных блоков.
Первое направление - производство пустотелых блоков из автоклавного газобетона (крупнейший производитель фирма «Офигеть»). Блоки из газобетона мелких производителей не могут конкурировать по качеству с композитными блоками, а также требуют утепления и внешней отделки. Также из-за низкого качества материала такие блоки не рекомендуют использовать в возведении зданий с самонесущими стенами. В то же время производители блоков из автоклавного газобетона признают, что их блоки без соответствующего утепления больше подходят для промышленных объектов, или строений, не предназначенных для проживания в холодный период. Для производства высококачественных домов из автоклавного бетона требуются значительные капитальные вложения не только в оборудование, но и в технологию производства. При этом даже высококачественные дома построенные из автоклавного бетона не пользуются в Европе большим спросом. Спрос на дома из газобетона у нас в стране объясняется скорее агрессивным маркетингом и низкой ценой.
Второе направление – производство дешевых блоков по цене $30-$50 за м2 готового дома. Предприятий, производящих такую продукцию довольно много на территории южных регионов РФ. Спрос на такую продукцию носит массовый характер за счет низкой цены, однако при высокой конкуренции между такими производителями им приходится серьезно конкурировать друг с другом, что приводит к значительному снижению цен на рынке. Продукция этих предприятий в корне отличается от продукции производимой на оборудовании компании «ТеплоКомпозит». У дешевых блоков совершенно другие потребительские свойства: низкая прочность, плохая теплоизоляция, несоблюдение размеров, отслаивание отделочного слоя, неплотное прилегание слоев друг к другу, из-за чего между слоями блока образуется конденсат. Срок службы таких блоков составляет не более 10-12 лет.

Блоки производимые на оборудование «ТеплоКомпозит» не требуют внешней облицовки за счет их внешнего фактурного слоя. Теплотехнические характеристики блоков таковы, что они не требуют дополнительного утепления. За счет использования промышленных технологий в производстве блоков отклонения действительных размеров блоков от номинальных не превышают величину предельных отклонений ± 2,0 мм., что приводит к минимизации использования цементного раствора при строительстве зданий. При постройке домов из композитных блоков на строительной площадке используются стандартные технологии применяемые в мире долгие годы. 

Данная бизнес-стратегия рассматривает процесс создания предприятия производящего такие блоки, в ней подробным образом рассмотрены все аспекты вложения средств в производство композитных энергоэффективных блоков по технологии «ТеплоКомпозит». Учитывая возрастающий спрос на дома из качественных композитных материалов, современные и качественные технологии используемые в производственных линиях «ТеплоКомпозит», изготовление домов из теплоэффективных композитных блоков приведет к созданию рабочих мест, поддержке российского производства, сохранению строительного мастерства.



3. ПРОДУКЦИЯ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ

3.1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ

Предприятие «Теплокомпозит» производит оборудование для выпуска теплоэффективных композитных блоков высочайшего уровня качества.

Для соблюдения необходимого уровня качества при изготовлении композитных энергоэффективных блоков производственную линию «Теплокомпозит» необходимо устанавливать на площадке оборудованной навесом (или в закрытом помещении). После выхода из станка композитные энергоэффективные блоки должны проходить сушку в течение трех суток при температуре не ниже 18 градусов цельсия, после чего могут быть отправлены заказчику.
Данный способ производства композитных энергоэффективных блоков позволяет добиться высокого качества их изготовления, которое не может быть достигнуто при ручном (кустарном производстве) блоков. Используемый в блоках теплоизоляционный слой из пенополистирола шириной в 12-20 см. существенно улучшает теплоизоляционные характеристики дома. Каждый блок тщательно подгоняются к предыдущему. При строительстве домов используются также блоки для внутренних и внешних углов, эркерные блоки, блоки для дверных и оконных проемов. Внешние стены дома после их возведения не требуют дальнейшей облицовки и могут быть различных фактур, цветов и оттенков. В качестве междуэтажных перекрытий могут быть использованы железобетонные плиты перекрытия или монолитные железобетонные перекрытия.

Здания, построенные из композитных энергоэффективных блоков обладают повышенной энергоэффективностью, не требуют особого ухода после окончания строительства. Внешние стены дома не требуют дальнейшей облицовки, теплотехнические характеристики жилых домов из композитных энергоэффективных блоков таковы, что не требуют дополнительного утепления для комфортного круглогодичного проживания в любом регионе Российской Федерации.

3.2. ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И КОНСТРУКЦИИ

Обычно в строительной  индустрии для производства изделий из высококачественного бетонов применяются высококачественные цементы (не ниже М700), специально подобранный песок с высоким модулем крупности и дорогостоящие пигменты. Эти компоненты весьма недешевы, а песок с заданным параметром крупности, найти достаточно проблематично. В технологии «Теплокомпозит» используется обычный серый цемент М400ДО либо М500ДО, речной песок, керамзит или любые природные или искусственные заполнители для бетона которые можно приобрести в любом регионе, что значительно сокращает затраты на сырьевые компоненты.
Низкое водоцементное соотношение – 18%, гарантирует высокие физико-механические характеристики готового изделия. Для сравнения, в производстве обычных бетонов, масса воды может достигать 50% от массы цемента, что самым негативным образом сказывается на качестве бетона.
В производстве теплокомпозитных блоков используются высокотехнологичные, но очень простые в эксплуатации и экономичные линии. При стандартном варианте производства строительных блоков, необходимо иметь неэкономичные и дорогостоящие смесители, крупногабаритные пропарочные камеры, оборудование для сварочных и кузнечных цехов, специальную металлическую опалубку и многое другое. Иными словами Вам необходимо прибрести комбинат железобетонных конструкций.
Одним из главных преимуществ технологии производства теплокомпозитных блоков является ее гибкость, предусматривающая возможность производства широкой гаммы продукции на одной технологической линии. То есть вы самостоятельно, в любой момент можете кардинально поменять или расширить ассортимент производимой продукции, а он включает в себя несколько сотен артикулов.

3.2.1. МАТЕРИАЛЫ

Цемент М500Д0 (цвет серый). (Допускается портландцемент М 400 Д0, при условии соответствия качества ГОСТ).
Гранитный отсев фракции от 0-5 мм. (допускается замена щебня на мелкофракционный керамзит для облегчения веса изделия).
Гранитный просев – 5-10 мм.
Песок (Минеральные заполнители: смесь песка речного или карьерного (модуль крупности 2 - 2,5))
Пластификатор С-3 (Основу суперпластификатора С-3 составляют натриевые соли продукта конденсации сульфокислоты).
Неорганические пигменты (Черный S-330; R-722; BP-510; Зеленый S-565; 520; Коричневый S-686;HM-470; Желтый S-920;930; Красный S-130;TP-303; Синий Blue-Lbs).
Стеклопластиковые стержни
Пенополистерол (ПСБ – С-15) (размеры по блоку (например - 0,398х0,198х0,18))


3.2.2. СРОКИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОМПОЗИТНЫХ БЛОКОВ ДЛЯ СРЕДНЕГО ПО ПЛОЩАДИ ЗДАНИЯ.


Срок изготовления композитных энергоэффективных блоков на производственной линии «Теплокомпозит» в первую очередь зависит от объема работ. Для жилого дома общей площадью 160 квадратных метров (средний размер для региональных заказчиков) срок изготовления композитных энергоэффективных блоков для его постройки составляет примерно два - три дня при отсутствии простоев и 2-х сменном режиме работы. Срок строительства такого дома на готовом фундаменте не более одного месяца.

3.3. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ


Качественные блоки производится из общедоступного сырья (цемента, песка, пенополистирола и пр.) соответствующего требованиям ГОСТ применяемым в строительной отрасли. Уровень качества блоков напрямую зависит от применяемой марки цемента, гранитного отсева, и соответственно от цены за эти и другие сырьевые компоненты.


4. МАРКЕТИНГОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ

4.1. РЫНОК СБЫТА

4.1.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В Российской Федерации дома из композитных энергоэффективных блоков в последнее время все больше входят в моду. В настоящий момент рынок предлагает широкий спектр вариантов строительства домов из различных бетонных блоков – это и дома из газобетона, дома из монолитных бетонных блоков, дома из пустотелых бетонных блоков. Цены на дома из композитных блоков колеблются от 30 до 200 долларов за 1 квадратный метр дома. Соответствует цене и предлагаемое качество.

Дома построенные из композитных блоков стоимостью от 30 до 60 долларов за 1 квадратный метр обладают низкими потребительскими свойствами: толщина блока около 30 см и ниже, тонкий слой утеплителя и его низкое качество, используется дешевый или даже поддельный цемент, не применяется базальтовая стяжка и пр. Эти дома нуждаются в обшивке как внутренней так зачастую и наружной и требуют дополнительного утепления. Срок их службы составляет не более 40 лет. Подобные блоки изготавливаются в очень короткие сроки. При дальнейшем анализе мы не будем рассматривать эту продукцию в качестве конкурентоспособной. Это отдельный рынок, покупатели и заказчики таких блоков – люди с низким уровнем доходов: дачники, садоводы, сельское население. Конкуренция на этом рынке очень высока, имеет место избыток рабочей силы.

Производители домов из газобетона (стоимость такого дома около 120 долларов за 1 квадратный метр) могут составить серьезную конкуренцию в основном из-за некомпетентности покупателей. Дело в том, что при изготовлении такой дом выглядит достаточно привлекательно, но его качество существенно ниже. При кладке толщиной от 15 до 25 см без утепления оказывается, что такой дом может служить только в летний период, и совершенно не пригоден для проживания зимой. Кроме того стены из газобетона обязательно должны быть защищены от внешних воздействий окружающей среды сайдингом, штукатуркой и т.п. На стены из этого материала нельзя опирать плиты перекрытий, и нельзя крепить внутренние и наружные навесные конструкции. При кажущейся внешней эстетике и относительно высокой цене его потребительские свойства не сильно отличаются от домов из композитных блоков ценой 30 - 60 долл. за 1 м2. Дома из автоклавного газобетона высокого качества производят только некоторые фирмы использующие зарубежное оборудование (например «фиг вам»). Но цена за комплект подобного дома составляет около четырехсот долларов за один кв. м.

Дома из композитных материалов высокого качества производятся ограниченным числом предприятий. Основных причин этому две: первая - недостаточная информированность населения о таком типе строительных материалов, вторая - необходимость использовать качественные технологии в производственном процессе изготовления композитных блоков. Поэтому в настоящее время потребности рынка в качественных композитных энергоэффективных блоках удовлетворены не полностью.
Основные причины неудовлетворенности спроса в основном упираются в недоступность недорогих, качественных, но в тоже время масштабируемых технологий промышленного образца. Мало кто из инвесторов готов организовать подобное производство, зная о существующих трудностях. Именно поэтому предприятия, решившие эти проблемы, не испытывают недостатка в заказчиках.
В настоящее время основными потребителем композитных энергоэффективных блоков являются частные заказчики и юридические лица в небольших регионах Российской Федерации.
Одним из перспективных направлений являются рынки Московской и Ленинградской области, и регионы – миллионники. Совсем недавно в этих регионах были популярны дома из кирпича и оцилиндрованных бревен, однако в последнее время среди потребителей гораздо больше желающих построить дом из композитных энергоэффективных блоков.
За прошедший год удивительно быстрыми темпами вырос спрос на данный тип продукции в Московской области. Численность населения в этом регионе превосходит численность населения любого другого региона, уровень доходов москвичей в несколько  раз выше средних по стране, а строительство индивидуального жилья становится приоритетным направлением в жилищном строительстве. Эти факторы порождают значительный рост спроса на дома из композитных энергоэффективных блоков.
Если в двух-трех летней перспективе в маркетинговой стратегии необходимо опираться на региональные рынки Российской Федерации, то в настоящий момент упор, несомненно, должен быть сделан на рынок Москвы и Московской области.

4.1.2. ОЦЕНКА СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

КОСВЕННАЯ ОЦЕНКА СПРОСА

Объем спроса на строения из композитных энергоэффективных блоков можно оценить по косвенным признакам, без проведения полномасштабного исследования.

О превышении спроса над предложением свидетельствуют следующие факты:

1. Предприятия-конкуренты, которые активно рекламируют свою продукцию, принимают множество заказов на 2015 год. Их мощность не позволяет начать их выполнение в ближайшее время.
2. Московские фирмы, занимающиеся размещением заказов, утверждают, что те производители, с которыми они работали до недавнего времени, не справляются с предлагаемыми объемами работ.
3. Предприятия, которые производили дома из пенобетона, получают заказы на дома из композитных блоков и спешно разворачивают их производство. Нехватка соответствующих мощностей – их основная проблема.

О наличии скрытого спроса можно судить по следующим фактам:

1. В результате участия в Московской выставке, один из конкурентов в течение 3 дней подписал договора на производство 8 000 м2 домов общей стоимостью свыше миллиона долларов.
2. Из тех мест, где появляется дом из композитных энергоэффективных блоков соответствующего качества, в течение полугода поступает еще от 5 до 10 заказов на аналогичные дома.

Возможный рост спроса можно оценить исходя из следующих утверждений:

1. Мода на дома из композитных энергоэффективных блоков из Западной Европы рано или поздно придет и в Российскую Федерацию.
2. Тенденции к экономии на отоплении и обслуживании дома, повышению стоимости недвижимости на вторичном рынке уже имеют существенное значения в Российской Федерации.
3. Продолжающийся экономический спад в Российской Федерации обеспечивает формирование большого количества покупателей с повышенным вниманием к затратам на приобретение, а особенно на обслуживание домов.
4. Загородное строительство по причине доступности становится одним из приоритетных направлений в строительстве, особенно в Московской области и в Ленинградской области. Причем речь идет не только об индивидуальном домостроении, но и о развитии гостиничного и туристического бизнеса.

ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА

Рассматривать эластичность спроса по цене можно в двух ракурсах – в разрезе всего рынка и в разрезе предприятий выпускающих однотипную продукцию.
В разрезе предприятий выпускающих однотипную продукцию спрос будет обладать довольно высокой эластичностью. Как правило, дилеры осведомлены о ценах на различных предприятиях, и выбирают именно того производителя, который при прочих равных условиях предлагает более низкую цену.
Для рынка в целом эластичность спроса по цене определяется совершенно другими причинами. Интересы покупателей в области недвижимости не сильно меняются с изменением цен на них. Если человек хочет жить в доме определенного качества, он не перестанет хотеть в нем жить, даже если цена на него значительно возрастет.
Для конечных потребителей - юридических лиц спрос по цене практически неэластичен до того момента, пока дом из композитных блоков остается дешевле кирпичного в сторону увеличения цены. Уменьшение цены можно не рассматривать – точка безубыточности лежит на прямом, неэластичном участке.
Для конечных потребителей - физических лиц эластичность спроса определяется кривой уровня доходов. При этом количество заказчиков при росте цены сократится только для той категории покупателей, которые выбирают дом из композитных блоков исходя из его стоимости и сумма, выделенная на строительство дома, ограничена. С одной стороны таких заказчиков достаточно много, но с другой стороны существуют способы снижения сметной стоимости, мало влияющие на отпускную цену композитных энергоэффективных блоков. То есть с полной уверенностью можно говорить о небольшой эластичности спроса по цене до ее подъема на определенный, достаточно высокий уровень.
Для рынка Московской и Ленинградской области спрос по цене неэластичен до уровня, когда дома построенные из отечественных строительных материалов (в том числе и композитных энергоэффективных блоков) несравнимы по цене с аналогами построенными из зарубежных строительных материалов.
Эластичность спроса композитные энергоэффективные блоки следует учитывать при определении политики ценообразования, в то время как эластичность спроса на рынке в целом характеризует устойчивость работы предприятия при рыночных изменениях, таких как рост цен на сырье, трудовые ресурсы, ужесточение налогового законодательства и прочее.


4.1.3. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП

В настоящий момент предприятие конкуренты имеют заказчиков как на территории Российской Федерации так и в ближнем зарубежье например дома из композитных теплоэффективных блоков находят спрос в Казахстане и Узбекистане.
Заказы из Казахстана и Узбекистана могли бы быть более многочисленными, не только потому что эти республики развивают туристический бизнес, но и потому что там сконцентрированы большие капиталы у незначительной части населения. Однако, вряд ли целесообразно ориентировать маркетинг на этот сегмент рынка.

Самый перспективный на сегодняшний день - рынок Московской области.

Нельзя забывать и о Петербургском рынке. Он не настолько привлекателен, как Московский, но его освоение отнимет значительно меньше времени и средств. На юге Ленинградской области строятся дома аналогичного типа, но крайне редко. Реклама в строительных изданиях Санкт-Петербурга дает небольшую отдачу.
Перспективным направлением Петербургского рыка является Курортный район Санкт-Петербурга и другие места традиционного отдых петербуржцев. В Ленинградской области в целом недостаточно развита сфера обслуживания для тех, кто приезжает на отдых на один-два дня. Развитие гостиниц, мотелей, домов отдыха, кафе, ресторанов и прочих необходимых для кратковременного отдыха предприятий, порождает спрос на здания общественного назначения.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПРИНЦИП

Сегментирование по поведенческому принципу можно вести по нескольким переменным.

Статус покупателя (заказчика):
1. Физические лица с средним уровнем дохода – от 10 тыс. долл. в год на одного члена семьи. Физические лица с уровнем доходов свыше 100 тыс. долл. в год также входят в целевой сегмент, но как правило заказывают не дома и усадьбы, а различного типа хозяйственные постройки.
2. Юридические и физические лица – застройщики общественных и промышленных зданий.
3. Генподрядные организации.
4. Дилеры и фирмы, занимающиеся размещением заказов.
5. Предприятия-конкуренты, которым не хватает собственных мощностей.

Искомые выгоды при выборе товара:
1. Экономия средств и времени при постройке зданий
2. Экономия на обслуживании зданий
3. Качество и простота внешних отделочных работ
4. Невысокая стоимость общестроительных и внутренних отделочных работ
5. По сравнению со зданиями из дешевых бетонных блоков высокое качество и долговечность
По выбору типа продукции:
1. Дома и усадьбы для постоянного проживания (часто).
2. Дома и усадьбы для загородного отдыха (достаточно часто).
3. Мелкие постройки (гаражи, хозяйственные постройки, веранды и проч.) (часто).
4. Гостиницы, мотели, пансионаты и проч. (редко).
5. Кафе, рестораны, павильоны, прочие постройки общественного назначения (достаточно часто).
6. Промышленные здания и сооружения (достаточно часто).

4.2. КОНКУРЕНЦИЯ

4.2.1. ИНОСТРАННЫЕ КОНКУРЕНТЫ

Иностранных конкурентов работающих в Российской Федерации следует разделить на две основные группы: организовавших бизнес с нуля полностью на иностранном оборудованием с использованием иностранных технологий, и компании скупившие и частично модернизировавшие российские предприятия по выпуску строительных материалов. 
Иностранные конкуренты представлены в основном производителями из Германии, Италии и Польши.

Их основные преимущества по сравнению с российскими производителями:
1. Многолетний опыт работы на строительном рынке.
2. Доверие потребителей к выпускаемой продукции, даже незнакомого типа.
3. Грамотно построенный маркетинг.
4. Большие оборотные средства (по сравнению с российскими предприятиями).
5. Финансовая возможность для PR, участия в выставках и прочих мероприятиях.
6. Большое количество разработанных технологий для производства строений с низкой себестоимостью, при этом достаточно хорошего качества, с незначительным снижением потребительских свойств.

Их основные недостатки при производстве композитных энергоэффективных блоков:
1. Высокие цены
2. Применение различных способов снижения себестоимости композитных блоков влияющих на их прочностные характеристики и качество отделочного слоя.
3. Крайне узкая (всего 3-5 вариантов) линейка выбора фактурных слоев и их цветового решения. 

На основании вышеперечисленного можно смело утверждать о том, что продукция выпущенная по технологии компании «Теплокомпозит» является серьезным конкурентом с аналогичной западной по качеству, и тем более по цене.

4.2.2. РОССИЙСКИЕ КОНКУРЕНТЫ

В Российской Федерации существует около 20 конкурентоспособных предприятий по изготовлению композитных блоков, в том числе несколько созданных в последние год-два. 
Называть большинство из них конкурентами неправильно так как они используют ручной или полуавтоматический способ изготовления композитных блоков, в отличии от производства композитных энергоэффективных блоков на автоматической линии по технологии «Теплокомпозит». 
При ручном способе изготовления блоков повышенные требования предъявляются к технологу производственного процесса. Поскольку количество технологов требуемой квалификации сильно ограничено (их не более сотни человек на всю Российскую Федерацию) то перетягивание технологов с одного предприятия на другое обычная практика. Технолог с опытом работы около 10 лет мог успеть поработать минимум на половине конкурирующих между собой площадок. Конкуренция между предприятиями по привлечению технологов намного жестче, чем конкуренция в получении  заказов.
Некоторые застройщики открывают собственные производства в том или ином регионе с использованием местного сырья и рабочей силы. Чаще всего это временные площадки находящиеся вблизи возводимых объектов. Цель организации подобных производств - экономия средств и времени при закупке строительных материалов. Однако как показывает практика, подобные производства редко бывают успешными по причине недостаточности внимание уделяемого выпуску строительных материалов.

Наиболее распространенные недостатки российских конкурентов:
- отсутствие управления маркетингом, PR, и другими мероприятиями представляющими продукцию предприятия;
- отсутствие управления затратами и низкое качество организации производства работ;
- отсутствие архитектурных проектов, связей с архитекторами, проектировщиками и дизайнерами;
- низкий уровень инженерной подготовки (не привлекаются специалисты соответствующей квалификации на этапе запуска производства);
- низкий уровень качества ценообразования;
- отсутствие специалистов в области управления производством, низкий уровень менеджмента (вплоть до разорения предприятия).

Основные преимущества бизнеса с компанией «ТеплоКомпозит» по сравнению с конкурентами:
- выпуск блоков промышленным способом, с высоким стандартизированным уровнем качества;
- профессиональный управленческий расчет маркетинговых кампаний, затрат, ценообразования и организации производственного процесса;
- организация и применение стратегического и оперативного планирования;
- для организации предприятия по выпуску композитных энергоэффективных блоков предоставляется вся необходимая производственная база с необходимыми основными и вспомогательными производственными фондами.


4.3. МАРКЕТИНГОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ

4.3.1. ВЫБОР МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ

Для создания нового предприятия мы предлагаем три варианта стратегии развития предприятия:
1 вариант – «Надежный подрядчик»;
2 вариант – «Сильный конкурент»; 
3 вариант – «Региональный Лидер».

В настоящий момент крупных предприятий, производящих композитные энергоэффективные блоки по технологиям «ТеплоКомпозит» нет. Насчитывается 15-20 мелких предприятий и 5-6 средних. 
В связи с резким увеличением спроса появляются идеи создания крупного производства, но их реализация зависит от возможности привлечения инвестиций и готовности производителей композитных энергоэффективных блоков организовать крупное производство и управлять им. Если вопрос привлечения инвестиций может быть как-то решен конкурентами самостоятельно, то к управлению крупным производством они пока не готовы.
То есть на сегодняшний день сложилась ситуация, когда кто первым вложит деньги в укрупнение производства, сильный маркетинг и «ударный» PR, у того будет более всего шансов оказаться региональным лидером на рынке композитных энергоэффективных блоков.

В случае одновременного развития нескольких сильных конкурентов внутри одного региона (в смежных небольших регионах) возникает следующая ситуация:
1. Средства, направленные на создание спроса суммируются, т.е. каждый субъект имеет возможность вкладывать в это направление меньшие средства.
2. Ценовая конкуренция вынуждает снижать цены (резерв для снижения цен достаточно большой, но не бесконечный). В результате «ценовой войны» выигрывает наиболее крупное производство, с низким уровнем издержек. Очень важным становится вопрос минимизации налогов.
3. При достаточно высоком и стабильном уровне качества всех производителей композитных энергоэффективных блоков в регионе, конкуренция будет двигаться в направлении внешней привлекательности фирм, а не продукции, что потребует значительных средств на продвижение какого-то конкретного производителя.
4. При столкновении интересов в конкретных нишах (микросекторах продаж композитных энергоэффективных блоков) возможны варианты недобросовестной конкуренции, применение силовых методов и прочее.
5. Чаще всего победа за лидерство на конкретном региональном рынке достается тому, у кого достаточно средств, чтобы за нее бороться.

В случае возникновения более сильного конкурента в конкретном регионе в  ближайшее время, его придется «догонять», т.е. вкладывать деньги в освоение новых сегментов рынка, снижать цены и т.д., при этом нет гарантии, что в течение ближайших лет удастся выйти в лидеры.

У маркетинговой стратегии, направленной на региональное лидерство, имеются как преимущества, так и недостатки.
1. Увеличиваются первоначальные вложения в PR, что увеличивает срок их окупаемости. Вложения в производство являются ликвидными активами, и возрастают при этом не значительно.
2. Региональный лидер несет основные расходы, направленные на создание спроса, плодами его трудов питаются менее крупные конкуренты в регионе присутствия лидера и в смежных регионах.
3. Лидер принимает на себя риски изменения ситуации на рынке.
4. Удержать изначальное лидерство значительно проще и дешевле, чем полученное в результате равной конкурентной борьбы.
5. Лидер хотя бы на первом этапе «снимет сливки» с имеющегося спроса, что позволит быстрее окупить вложенные средства.
6. Лидер имеет возможность быстрее остальных получить постоянных клиентов с меньшими затратами, что не только позволит снизить себестоимость продукции, но и  сократить затраты на маркетинговые мероприятия в дальнейшем. Особенно это важно для выхода на рынки Московской и Ленинградской областей, регионах с максимальным присутствием крупных застройщиков и оптовых заказчиков.

Естественно, выбор маркетинговой стратегии обусловлен, в первую очередь, объемом средств, которые инвестор готов вложить в предприятие. При этом удельный вес ликвидных активов в каждом из вариантов составит около половины от вложенных денег.
Рассмотреть перспективы каждого из вариантов и принять окончательное решение – в этом и состоит право и ответственность инвестора.

ОСНОВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИИ «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЛИДЕР»

Создаваемое предприятие изначально ориентируется на крупное производство.
Предполагаемая производственная мощность (максимально возможный годовой объем работ) - около 10 000 м3 блоков в год. 
Фактический годовой объем работ – от 5 до 8 тысяч м3.
Ориентировочный годовой оборот, которого необходимо достичь при любых внешних условиях - 90 - 110 миллионов рублей. 
Максимальная численность рабочих - 30 человек, постоянные рабочие - 25 человек.
Численность управленческого персонала - 3 - 5 человек.
Производство располагается в регионе, удаленность от регионального центра - не более 100 км. Управленческий аппарат находится в региональном центре.
Возможность выполнения функций генподрядчика. 

Направления развития предприятия:
1. Открытия представительств в крупных городах своего и соседних регионов.
2. Расширение перечня видов работ и продукции (за исключением капиталоемких) с учетом высокого уровня качества.
3. Размещение   заказов   у   конкурирующих   предприятий   без   наращивания   собственных мощностей.
4. Повышение технологичности производства композитных блоков, направленное на повышение производительности труда и снижение их себестоимости.
5. Создание собственной сырьевой базы.

ОСНОВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИИ «СИЛЬНЫЙ КОНКУРЕНТ»

Создаваемое предприятие ориентируется на производство средних размеров с возможностью увеличения объема выпуска композитных энергоэффективных блоков.
Предполагаемая производственная мощность (максимально возможный годовой объем работ) – около 5 000 м3 блоков в год. 
Фактический годовой объем работ – от 3 до 4 тысяч м3.
Ориентировочный годовой оборот, которого необходимо достичь при любых внешних условиях - 45 - 60 миллионов рублей. 
Максимальная численность рабочих - 18 человек, постоянные рабочие - 14 человек.
Численность управленческого персонала - 2 - 3 человека.
Производство располагается в регионе, удаленность от регионального центра - не более 100 км. Управленческий аппарат находится в региональном центре.
Возможность выполнения функций генподрядчика. 

Направления развития предприятия:
1. Наращивание производственной мощности.
2. Повышение технологичности производства композитных блоков, направленное на повышение производительности труда и снижение их себестоимости.
3. Выход в соседние регионы.

ОСНОВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИИ «НАДЕЖНЫЙ ПОДРЯДЧИК»

Данная стратегия не требует такого количества вложенных средств, как две предыдущие, что снижает основные риски их потери, а запуск производства такого объема выпускаемой продукции потребует всего две-три недели.
Создаваемое предприятие ориентируется на производство небольшого объема композитных энергоэффективных блоков с возможностью укрупнения только через 2-3 года работы.
Предполагаемая производственная мощность (максимально возможный годовой объем работ) – около 3 500 м3 блоков в год. 
Фактический годовой объем работ – от 2 до 3 тысяч м3.
Ориентировочный годовой оборот, которого необходимо достичь при любых внешних условиях - 25 - 35 миллионов рублей 
Максимальная численность рабочих - 12 человек, постоянные рабочие - 8 человек.
Численность управленческого персонала - 2 человека.
Производство и управленческий аппарат располагаются в регионе. Для этого варианта необходима возможность размещения конторы непосредственно на производственной площадке.

Направления развития предприятия:
1. Удержаться на рынке в момент становления.
2. Полностью загрузить производственные мощности.
3. Перейти от субподрядных заказов к собственным заказам.

4. Укрупнить производство.


Комментариев нет:

Отправить комментарий