Если вы решили начать собственное дело, и уйти от зависимости от работодателя, сами заинтересовались возможностью стать работодателем, то, наверняка, вы слышали миллион причин, которые останавливают вас, чтобы не идти в предпринимательство. Например:
- это слишком рискованно, вы можете залезть в долги;
- вы, скорее всего потеряет сон, и все свое время будете проводить на своей работе;
- ваша социальная жизнь "канет в лету".
- Свободное время. Для достижения этого может потребоваться некоторое время. Сначала вы будете работать много и долго и за меньшую плату. Но если вы все сделаете все правильно, вы сможете сами регулировать и выбирать для себя график вашей работы, именно это качество, является удивительным и открывает новые возможности для социальной реализации .
- Заинтересованность. Всякий раз, когда я говорю кому-то, что я занимаюсь собственным делом, люди начинают отговаривать и всегда хотят знать, что я делаю, как я это делаю, и как случилось так, что я на это решился. Я всегда могу заинтересовать их своей историей или даже двумя, и лучшая часть этих историй сводится к тому, что, я получаю больше от своей свободы, чем при работе на "дядю".
- Налоговые послабления. Для предпринимателей предусмотрена возможность воспользоваться некоторыми налоговыми льготами. Можно списать свои расходы на поездки, питание, телефонные разговоры, транспортный налог и многое другое. Кроме того, некоторые виды предпринимательской деятельности могут претендовать на государственные гранты и их можно использовать как источник дополнительного финансирования и развития.
- Гордость . Когда вы что-то успешно реализовываете, испытываете чувство радости-гордости, и это великое чувство. Вы говорите: "Я сделал это!!!" И пусть все завидуют.
"Когда я работал в компьютерной фирме и университете (пока не договорился о четырех часах), по 8 часов в день я приходил уставший домой и мне не хотелось ничего делать. Я думаю многие это чувствует. Интересно, что если несколько дней ничего вообще не делать и лежать на диване, результат будет примерно такой же.
Вот тут начинается самое интересное, понятное дело занимаясь собственным бизнесом, я могу распределять время практически как угодно, Бывает я уделяю этому час, бывает вынужденно уделяю день. Но вот проработав целый день на себя и на дело, которое связывает меня с моими друзьями, я понимаю что практически не устал. Я не занимался рутиной «перекладывания бумажек», я зарабатывал нам деньги. Причем, если я решал какие-то проблемы, то это тоже зарабатывание денег!
Итак, первое преимущество собственного бизнеса в том, что вы тратите время столько сколько хотите, на то что действительно нужно, а не на разную ерунду!"
Автор: Агуреев Владимир, свободный человек!
А, это написала Кристина Верникова:
Инструкция к действию: пошаговая инструкция, как открыть свой бизнес.
Мы не будем мучить вас длинными предисловиями о том, как собственный бизнес поможет вам разбогатеть, как он важен для развития страны и социального благополучия всего человечества. Вы ведь просто хотите узнать, как открыть свое дело – с чего начать.
«Шаг 1: определяемся с нишей»
Идеи для бизнеса всегда лежат на поверхности. Часто они появляются от желания заниматься тем, что действительно нравится, еще чаще – от злости на отечественный сервис или от того, чего вам самим не хватает: например, в вашем городе нет нормального детского сада или салона красоты для собачек. Еще один вариант – взять популярную западную идею и адаптировать ее для России: так в нашей стране появились оффлайн-квесты, кошачьи кафе и многое другое.
Параллельно с этим, нужно определиться, что вы умеете делать по-настоящему хорошо. Например, вам нравится общаться с детьми или вы долгое время работали в сфере организации праздников. А может, вы отлично разбираетесь в элитной обуви и побывали во многих странах мира? Подключите к этому простейшую математику: оцените спрос и предложение, подумайте, какие конкурентные преимущества вы можете предложить. Это может быть лучшее качество, скорость работ, интересная цена, экологичность и т.д.
Таким образом, чтобы ваш бизнес был успешным, должно соблюдаться как минимум три требования. Еще раз – не одно из них, а все три сразу:
- вам должно нравиться то, чем вы собираетесь заниматься;
- вы должны хорошо разбираться в выбранной сфере;
- на ваш товар или услугу должен быть стабильный спрос.
Главная причина, по которой многие прекрасные идеи для бизнеса загибаются с самого начала – это отсутствие начального капитала. Поэтому сразу – слышите, сразу – искореняйте убежденность, что вы не сможете начать свой бизнес без стартовых вложений. Копить годами бесполезно: к тому моменту, когда вы подойдете к вожделенной сумме, может пропасть всякое желание чем-то заниматься, а доллар опять подорожает. Пока у вас есть силы и уверенность, лучше попросите взаймы у друзей, попробуйте получить государственную субсидию, узнайте подробнее, как привлечь инвесторов или повесьте свою идею на Kickstarter. А самое главное, не бойтесь быть маленьким бизнесом: пусть у вас пока нет офиса и летаете вы не бизнес-классом – все придет со временем.
«Шаг 2: рисуем бизнес-план»
Специалисты утверждают, что грамотный бизнес-план, который построен на реальных цифрах и расчетах – важный помощник в бизнесе. Результаты исследования рынка, анализ затрат и прибыли позволят вам взглянуть на свою идею со стороны и более прагматично оценить свои перспективы.
Идеи для бизнеса нужно соотносить с реальностью. Чтобы бизнес был успешным, он должен решать какую-то проблему и удовлетворять потребность. Попробуйте ответить на следующие вопросы:
- существует ли потребность в вашем бизнесе? Как он впишется в рынок?
- кто ваша целевая аудитория? Каково позиционирование вашего продукта?
- кто ваши основные конкуренты? Чем вы отличаетесь от них?
Еще один серьезный повод за составление бизнес-плана – с его помощью гораздо легче привлечь стоящие инвестиции. Хотите ли вы получить субсидию от государства или грант от фонда, привлечь помощь венчурного фонда или воспользоваться бизнес-кредитованием, наличие тщательно продуманного бизнес-плана существенно увеличивают ваши шансы на успех и демонстрируют всю серьезность ваших намерений.
Краткая структура бизнес-плана: вступление ака резюме, цели и задачи, описание предприятия, финансы, маркетинг, производство, организационный план, развитие персонала. Бизнес-план должен быть простым, понятным и ориентироваться на конечный результат. Вы можете подготовить его самостоятельно, однако нужно понимать, что написание серьезной работы требует немало знаний и проведение исследований рынка. Скачивание готовых бизнес-планов с Интернета – первый шаг к резиновой женщине, поэтому гораздо лучше обратиться к помощи специалистов.
«Шаг 3: определяемся с юридическим лицом»
Официально бизнес начинается с момента его государственной регистрации. Собственно, у малого бизнеса есть два возможных варианта развития: ИП (Индивидуальный предприниматель) или ООО (Общество с ограниченной ответственностью).
Преимущества ИП: простота и оперативность открытия; отсутствие уставного капитала; минимальные требования к бухгалтерскому учету; упрощенная отчетность и минимум налогов.
Недостатки ИП: необходимость отвечать в суде своим личным имуществом – машиной, квартирой, счетом в банке; необходимость платить 35 тыс. рублей в Пенсионный фонд и в Фонд социально страхования вне зависимости от размера прибыли – даже если вы ничего не заработали; у ИП нет фирменного названия – обычно ИП и бренд никак не связаны; бизнес практически невозможно продать, разделить или передать по наследству.
Преимущества ООО: в случае, если на вас подадут в суд, вы будете отвечать только имуществом компании и уставным капиталом, который составляет от 10 тыс. рублей; вы можете платить в Пенсионный фонд только за себя или если у вас работают сотрудники – если деятельность компании не ведется, ничего платить не нужно; компанию можно в любой момент продать; компании можно дать любое название.
Недостатки ООО: необходимость уставного капитала; более сложный бухгалтерский учет; больше отчетность; более высокие штрафы и пошлины по сравнению с тем же ИП.
Обратите внимание, что компании, занимающиеся некоторыми видами деятельности, не могут работать под ИП по определению. Среди них – продажа алкоголя, частная охранная деятельность, военная отрасль и т.д.
«Шаг 4: определяемся с налоговой схемой»
Еще один важный шаг на пути к открытию собственного бизнеса – это выбор системы налогообложения. Она, собственно, может быть двух видов – обычная и упрощенная.
Обычная налоговая система – это бесконечный и муторный документооборот. Такая схема наименее удобна и выгодна для предпринимателей, поэтому, пока ваша выручка в год не превысит 60 млн рублей, можно смело выбирать упрощенку.
Упрощенная система налогообложения (УСН) – это специальный налоговый режим, который значительно упрощает налоговую нагрузку и ведение налогового и бухгалтерского учета для малого и среднего бизнеса. Если у вас низкая себестоимость или ее почти нет (интеллектуальный продукт), то чаще всего походит 6% от доходов. Если вы продаете товары, которые до этого закупили оптом, лучше всего подойдет 15% от разницы между доходами и расходами.
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) – интересен тем, что не привязывается к реальным доходам, то есть рассчитывается не с фактически полученного, а с предполагаемого вмененного дохода, который учитывает только физические показатели деятельности (площадь торгового зала, количество работников и т.д.). Налоговая ставка составляет 15% и освобождает от налога на прибыль, имущество и НДС. Актуально для таких сфер деятельности, как розничная торговля, общественное питание, ремонт, бытовые и ветеринарные услуги и т.д.
Также для предприятий некоторых сфер деятельности существуют свои специальные налоговые режимы. Например, для фермерских хозяйств это единый сельскохозяйственный налог. А некоторым компаниям малого бизнеса повезло вдвойне: с 2015 года для них действуют налоговые каникулы, которые позволят освободиться от уплаты налогов на 1-3 года.
«Шаг 5: регистрируем компанию и открываем счет в банке»
Чтобы облегчить себе жизнь, все необходимые заявления и документы можно подготовить на специальных сайтах, например, nalog.ru.Там же можно узнать адрес ближайшей налоговой и заполнить квитанцию на оплату госпошлины.
Итак, пошаговая инструкция регистрации компании:
- скачайте программу для подготовки документов;
- определитесь с кодами ОКВЭД и включите все, которые могут пригодиться;
- заполните заявление по специализированной форме для ИП или ООО (при личной подаче, нотариальное заверение не требуется);
- заполните заявление по специализированной форме 26.2-1, которое позволяет перейти на упрощенную систему налогообложения;
- для ООО – подготовьте дополнительные документы: 2 оригинала устава сообщества, 2 оригинала договора учреждения общества, подтверждение юридического адреса (письмо владельца или копия свидетельства о собственности);
- сделайте копию паспорта и оплатите государственную пошлину – 800 рублей для ИП и 4 000 для ООО;
- сдайте все заявления в налоговую и приходите через 5-10 дней за готовыми документами;
- закажите печать ИП или ООО;
- откройте счет в вашем любимом банке и в течение 7 рабочих дней отправьте уведомление в налоговую, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, чтобы с самого начала не схлопотать штраф в 10 тыс. рублей.
Напоминаем, что для осуществления некоторых видов деятельности, вам также необходимо пройти процедуру лицензирования или сертификации. Это касается, например, деятельности кредитных организаций, оборота алкогольной продукции, реализации лекарств, образовательных учреждений, международных грузоперевозок и т.д.
«Шаг 6: принимаемся за работу!»
Самое время найти подходящее помещение, закупить оборудование, нанять сотрудников и приняться за работу! Также сразу определитесь, кто будет заниматься документооборотом и отчетностью: бумажная волокита никому не нравится, но деньги любят счет, а документы всегда должны быть в порядке. Ну, и конечно, не забудьте про рекламу и маркетинг. Но это уже совершенно другая история!
Автор: Кристина Верникова, Businessmens.ru "17" марта 2015 г.
Спасибо Кристине и ее ресурсу.
Спасибо Кристине и ее ресурсу.